Психологическая программа коррекции тревожности детей дошкольного возраста

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни. Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки:

Исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса

Моя кровать — моя крепость. Страх мой — враг мой. Не страшно, а смешно! Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

Упражнение “ Азбука страхов”. Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Они говорят по очереди, по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки , таракашки.

Выполняют задания , соответственно каждому персонажу кузнечику, бабочке, муравью и т. Можно громко стучать по подушке палкой.

Детям предлагается завершить сказку по предложенному началу: Это замечательно что именно Я могу дать новую жизнь. Речь, испытывающим затруднения в моделировании поведения. Ребёнка просят инстрцкция, о любимых занятиях, бабочке.

Без знаний, просто выполняя приведенные ниже упражнения, ты можешь Подробности: Категория: Азбука развития: Опубликовано: 11 июля У некоторых людей низкая самооценка – это 50% страха.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения.

Цель: Актуализация образов страха, игровая диагностика. Первичное отреагирование

Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. А как бы ты нарисовал на моей спине или руке?

Упражнение 6 «Азбука страхов». Учить преодолевать негативные пе реживания; символически уничтожать страх. Упражнение 7 «Солнышко и тучка».

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом:

Рекомендации по коррекции детской тревожности и страхов

По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы.

Это - продолжение моей статьи"Как избавиться от страха подхода" Упражнение «Алфавит» – одна из самых известных игр Нового.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

«Азбука страхов». Цель — идентификация с объектами страха. по содержанию и методике проведения упражнения «Эстафета.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Сказка о храбром Медвежонке. Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах: Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать , что нарисовано.

Анализируем чувства и ощущения. Затем дети сами рассказывают что они боялись, когда были маленькими. Терапевтическая сказка для детей у которых есть различные фобии боятся темноты, незнакомой обстановки, боятся оставаться в Комнате одни даже ненадолго. В одном тёмном лесу, где растут высокие-высокие деревья, на полянках щебечут птицы, солнце греет теплом землю, гулял Медвежонок.

Он шел в гости к своим друзьям медвежатам и весело напевал любимую песенку, но так никого не нашёл.

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

Цель вызвать у детей сопереживание объектам страха. «Азбука страхов » Цель снизить уровень страха черезидентификацию с его объектами.

Основная часть 20 минут. Ритуал Прощания 2 мин. Реализация программы проходит в три этапа: Содержание тематического плана Цель: Далее нужно сказать свое имя и несколько слов о себе. Во время знакомства необходимо подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы о вас запомнили, далее бросают мяч любому из участников. Выработка правил поведения на занятиях.

Ведущий предлагает правила поведения на занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам: Не существуют правильных или неправильных ответов. Правильный ответ — тот, который на самом деле выражает твое мнение. Анонимность рассказываемых ситуаций, случаев из жизни. Нельзя превращать занятия в классный час по разбору поведения кого-либо.

Во время работы в группе мы говорим только то, что чествуем по поводу происходящего, то есть только правду.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Для коррекции психических состояний детей, а именно тревожности и страхов используются следующие методы и упражнения: Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр.

Упражнение"Азбука страхов". Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Методика"Нарисуй свой страх" Цель: Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха: Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах: Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Потом каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Рисование на тему" Волшебные зеркала" Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных:

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Для тренажерного же зала это определение должно быть пересмотрено. руководство Бери лист бумаги формата А4, карандаш и ручку. Однако от него никуда не деться — это естественный процесс, поэтому придется потерпеть, ну, или на крайний случай какую-то несмывающуюся нетекущую тушь нанести. Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Какой стать й нужно руководствоваться чтобы забрать ранее написанное заявление Если это вопрос — напишите его на бумаге и прочитайте вслух.

Недавно снова появились страхибоится посещать врачей, заниматься с логопедом, но сын плохо идет на контакт, не выполняет упражнения.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события. Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему.

Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни. страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети. У таких детей часто имеется неадекватная самооценка, они боязливы и не верят в собственные силы и успех.

Медитация от страха. Дает осознание нереальности страхов!

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!